Алло, скорая,- такие слова чаще всего мы слышим, если звоним по телефону 03. По статистике каждый житель нашей страны хоть раз в жизни, но набирал или в будущем все ровно наберет эти две цифры. За этим номером скрывается большая система, основным направлением которой является оказание экстренной медицинской помощи. Мало кто знает, что представляет собой работа врача и фельдшера скорой помощи.
Скорая помощь, как и остальные структуры здравоохранения, постоянно меняется и реформируется. С 1 января 2014 в Росси вступил в законную силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Обратимся к министерским документам, которые и определяют чем же должна заниматься служба «Скорой помощи»: «Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи»(приказ МЗ РФ № 388н от 20.06.2013г.)
А теперь разберем подробнее: кого же должна обслуживать «Скорая»? Тех, чье состояние требует срочного вмешательства, иначе человек либо умрет, либо станет инвалидом. Само собой, это ― пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, при пожарах и прочих бедствиях, отравленные при промышленных и тому подобных катастрофах. Если вдруг случился инфаркт, инсульт ― этим должна заниматься «Скорая». Внезапно руки-ноги отнялись ― «Скорая». Непременно следует обращаться к «Скорой», если обнаружен человек в бессознательном состоянии. Единственно повод, когда «Скорую» вызывают к здоровым ― это к беременным, почувствовавшим приближение родов, для срочной перевозки в роддом.
Как же происходит на деле? К сожалению, стало принятым вызывать «Скорую» для проведения «обследования» на дому ― измерения сахара крови, снятия электрокардиограммы, а в случае отказа медиков это делать пациенты всерьез обижаются, считая себя ущемленными. Так выглядит ситуация в распространенных случаях вызовов при головной боли, температуре (у взрослых), нервных стрессах. Все подобные пациенты должны в плановом порядке проходить обследование и лечение в поликлиниках, но никак не прибегать к услугам «Скорой». Назначение лечения не входит в обязанности «Скорой», да это и понятно ― назначивший лечение должен следить за эффективностью лекарств, и, в случае надобности, вносить поправки в назначения. Также врачи «скорой» не снимают похмельный синдром, не проводят процедуры в рамках планового лечения, не оказывают стоматологическую помощь (исключение-кровотечение после удаления зуба),не устанавливают наркотическое и алкогольное опъянение, не выдают справки и больничные листы.
Теперь легко понять, почему «Скорую» приходится долго ждать. Да потому, что они часто занимаются не своим делом, выполняя вызовы к тем, кому лень обратиться в поликлинику и регулярно принимать лекарства.
Вызывающий СМП обязан дать точные ответы на все вопросы диспетчеру станции, что обеспечит более правильное и быстрое оказание помощи. Ожидая «Скорую помощь» приготовьте документы: паспорт и страховой полис, четко назовите фамилию, имя, отчество, возраст пациента, его адрес и ожидайте. Через 15-20 мин. медработники будут у Вас и окажут помощь,как в этом случае:
Пациентка Б, 66 лет вызвала 31.01.2015 г. СМП в связи с болями за грудиной. При исследовании на ЭКГ выявлено подозрение на инфаркт, был проведен тромболизис дорогостоящими медикаментами, тромб в сосуде ликвидирован, ЭКГ нормализовалось и пациентка успешно продолжила лечение в кардиологическом отделении г. Тихорецка без развития инфаркта. |