Мобильная версия Вторник, 08.10.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Новопокровская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края


10:11
Памятка населению по вызову СМП

Алло, скорая,- такие слова чаще всего мы слышим, если звоним по телефону 03. По статистике каждый житель нашей страны хоть раз в жизни, но набирал  или в будущем все ровно наберет эти две цифры. За этим номером скрывается большая система, основным направлением которой является оказание экстренной медицинской помощи. Мало кто знает, что представляет собой работа врача и фельдшера скорой помощи. 
Скорая помощь, как и остальные структуры здравоохранения, постоянно меняется и реформируется. С 1 января 2014 в Росси вступил в законную силу  новый порядок оказания скорой медицинской помощи.  Обратимся к министерским документам, которые и определяют чем же должна заниматься служба «Скорой помощи»:  «Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи»(приказ МЗ РФ № 388н от 20.06.2013г.)
      А теперь разберем подробнее: кого же должна обслуживать «Скорая»? Тех, чье состояние требует срочного вмешательства, иначе человек либо умрет, либо станет инвалидом. Само собой, это ― пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, при пожарах и прочих бедствиях, отравленные при промышленных и тому подобных катастрофах. Если вдруг случился инфаркт, инсульт ― этим должна заниматься «Скорая».  Внезапно руки-ноги отнялись ― «Скорая». Непременно следует обращаться к «Скорой», если обнаружен человек в бессознательном состоянии.  Единственно повод, когда «Скорую» вызывают к здоровым ―  это к беременным, почувствовавшим приближение родов, для срочной перевозки в роддом.
        Как же происходит на деле?  К сожалению, стало принятым вызывать «Скорую» для проведения «обследования» на дому ― измерения сахара крови, снятия электрокардиограммы, а в случае отказа медиков это делать пациенты всерьез обижаются, считая себя ущемленными. Так выглядит ситуация  в распространенных случаях вызовов при головной боли, температуре (у взрослых), нервных стрессах. Все подобные пациенты должны в плановом порядке проходить обследование и лечение в поликлиниках, но никак не прибегать к услугам «Скорой». Назначение лечения не входит в обязанности «Скорой», да это и понятно ― назначивший лечение должен следить за эффективностью лекарств, и, в случае надобности, вносить поправки в назначения. Также врачи «скорой» не снимают похмельный синдром, не проводят процедуры в рамках планового лечения, не оказывают стоматологическую помощь (исключение-кровотечение после удаления зуба),не  устанавливают наркотическое и алкогольное опъянение, не выдают справки и больничные листы.
        Теперь легко понять, почему «Скорую» приходится долго ждать. Да потому, что они часто занимаются не своим делом, выполняя вызовы к тем, кому лень обратиться в поликлинику и регулярно принимать лекарства. 
        Вызывающий СМП обязан дать точные ответы на все вопросы диспетчеру станции, что обеспечит более правильное и быстрое оказание помощи. Ожидая «Скорую помощь» приготовьте документы: паспорт и страховой полис, четко назовите фамилию, имя, отчество, возраст пациента, его адрес и ожидайте. Через 15-20 мин. медработники будут у Вас и окажут помощь,как в этом случае:
         Пациентка Б, 66 лет вызвала 31.01.2015 г. СМП в связи с болями за грудиной. При исследовании на ЭКГ выявлено подозрение на инфаркт, был проведен тромболизис дорогостоящими медикаментами, тромб в сосуде ликвидирован, ЭКГ нормализовалось и пациентка успешно продолжила лечение в кардиологическом отделении г. Тихорецка без развития инфаркта.

Просмотров: 1054 | Добавил: mnemanihin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Контактная информация:
Приемная главного врача ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК 8(861-49)-7-15-85 crbsek@yandex.ru (ст. Новопокровская, ул. Калинина, 191)
Регистратура районной поликлиники 8(861-49)-7-11-81 (ст. Новопокровская, ул. Ленина, 86)
Регистратура детского отделения поликлиники 8(861-49)-7-12-95 (ст. Новопокровская, ул. Блюхера, 3Б)
Приемное отделение стационара 8(861-49)-7-17-67 (ст. Новопокровская, ул. Калинина, 191) 
Начальник отдела АСУ Гаврилов В.Ю. 8(918)-342-89-35 asunv2013@yandex.ru
Ответственный (приказ №695-П): программист отдела АСУ Неманихин М.С. 8(918)-336-72-62 asunv2013@yandex.ru

Информация об использовании материалов
Все информационные материалы официального сайта ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК (www.crbnovopokrovskay.ru)
 (новостные материалы, статьи, нормативные документы, фото и т.д.) могут использоваться в личных целях, 
а также могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет 
или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, 
сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник 
(для Интернет-сайтов - гиперссылка на официальный сайт ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК www.crbnovopokrovskay.ru).
 Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны администрации медицинской организации не требуется.
Для ссылок на официальный сайт ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК рекомендуется использовать специальные баннеры.



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!